Академик ПАНИ В.С. Никитин: Русский Лад как проект достойной жизни и справедливого миропорядка

Доклад на Президиуме ПАНИ 26 апреля 2018 года.

Для меня большая честь выступить с докладом о Русском Ладе, как о цивилизационном проекте и общественном движении, на заседании Президиума Петровской академии наук и искусств, продолжающей лучшие традиции отечественной науки. Синтез науки и искусства, материального и духовного позволяет познавать мир целостно и получать наиболее правильные, истинные ответы на вызовы времени.

Я благодарен Президенту академии Воронцову Алексею Васильевичу и Президенту Ноосферной общественной академии наук Александру Ивановичу Субетто за положительный отзыв на мою книгу «Космическое мышление – ключ к выходу из мирового кризиса». В ней я доказываю, что время подтвердило правоту нашего великого соотечественника академика В.И. Вернадского, что для познания современного мира как реальности необходим космический масштаб мышления, синтез знаний и целостный подход к науке как к единству естественных и гуманитарных наук.

Мы являемся свидетелями и участниками предсказанного В.И. Вернадским «коренного перелома в мировоззрении», вызванного переходом к новой космической эре Водолея. С завершением космической эры Рыб, продолжавшейся более двух тысяч лет, сдает свои позиции рожденное в Европе материально-механистическое мировоззрение – антропоцентризм. Он разделил единый Космос на материальный и духовный миры, превратил природу из средневекового храма в мастерскую и за четыре века выполнил свою созидательную роль. Человечество познало структуру материи, освоило всю внешнюю оболочку Земли и вышло в Космос. Однако в XXI веке господствующий механистический взгляд на мир, как на склад сырья и товаров для безмерного потребления и обогащения избранных, а также нарушение законов единого Космоса уже грозят гибелью природе. В то же время борьба людей, государств и их союзов за обладание материальной собственностью и обожествление денег ведут к гибели человечества. Мы только что были свидетелями едва не начавшейся третьей мировой войны. Кто и какими средствами пытается продлить свое привилегированное положение и защитить устаревшее мировоззрение, я показал в книге «Заговор против человечества».

 

О новом мировоззрении XXI века

 

Мы видим, как в муках, в ожесточенной борьбе старого с новым, по словам Вернадского, «зарождается новое мировоззрение, коренным образом меняющее наше мышление... наши представления о материи, об энергии, о времени, о пространстве, создаются совершенно новые понятия, которые отсутствовали во всех предшествующих миросозерцаниях».

Наступившая информационная эпоха, которая отличается от прошлой индустриальной эпохи более тесной связью с Космосом и его энергией, требует нового современного энергоматериалистического мировоззрения – антропокосмизма, основанного на единстве материального и духовного миров. И только те народы и цивилизации займут достойное место в мире, которые первыми познают законы Космоса и методы использования его энергии.

Новая цель человечества должна быть не в обладании материальной собственностью, из-за которой ведутся войны, гибнет природа и люди, а в одухотворении материи – развитии Разума и в разумной достаточности, в умении жить в ладу с земной природой и с Космосом. Человечество спасет не общество потребления, насаждаемое Западом, а общество знаний, воспроизводящее человека разумного и созидающего.

Петровская академия наук и искусств стоит на переднем крае борьбы и созидания этого нового мировоззрения, контуры которого, как синтез знаний, четко обозначил Вернадский следующим образом: «Научное мировоззрение развивается в тесном общении и широком взаимодействии с другими сторонами духовной жизни человечества. Отделение научного мировоззрения и науки от деятельности человека в области религии, философии, общественной жизни и искусства невозможно. Все эти проявления человеческой жизни тесно сплетены между собой и могут быть разделены только в воображении».

В своей познавательной деятельности Петровская академия наук и искусств успешно использует вывод Вернадского, что «истинное научное знание создается при участии всех форм человеческого сознания: дотеоретического (обыденного), теоретического (научного, философского) и внетеоретического (религиозно-мифологического и художественного)».Только такой синтез знаний позволяет найти правильные ответы на вопросы: что происходит в современном мире? кто виноват? что делать, чтобы спасти планету и человечество от нависших в XXI веке угроз?

Я поддерживаю вывод А.И. Субетто, что основой мировоззрения третьего тысячелетия может быть русский космизм, исконное мировоззрение русского народа, а также его утверждение, что «русский космизм предстает как своеобразный коллективный пророк по отношению к человечеству, зовущий его к прозрению смысла существования, к высокой космической ответственности не только за свое будущее, но и за выполнение той миссии, которую уже в себе, как в капсуле, несет понятие «Разум». Планета Земля – колыбель Разума. А озверевший от жажды наживы Капитал стремится уничтожить на нашей планете и Разум и Природу. Историческая миссия России – не допустить их к гибели. Это мнение многих ученых.

Для этого надо вспомнить смысл и вдохнуть в людей современное понимание святых для народа слов: русский мир, русский язык, русский дух, русский космизм, русский лад. Нужно, чтобы они воодушевляли, вдохновляли, поднимали и сплачивали, мобилизовывали и устремляли наш народ в XXI веке на борьбу с тьмой и на созидание светлого будущего и счастливой жизни.

 

О мировоззренческом расколе в России

 

Кто же способен объединить людей на борьбу с агрессивными носителями старого мировоззрения – мировоззрения мирового гос-подства, ведущими мир к войне, и поднять народы на созидание нового мировоззрения – мировоззрения мирового лада? Кто из политических, общественных и научных структур способен подняться на новый мировоззренческий уровень целостного осмысления современного мира, проблем России и русского народа? К сожалению, таких структур мало. Большинство из них работают в пределах чисто научных, или идеологических, или религиозных рамок и не в состоянии выйти за эти «красные флажки». Необходим именно мировоззренческий уровень познания. Почему? Ответ ученых таков.

Мировоззрение – это первичный и самый фундаментальный уровень сознания человека и народа. Сознание – это совместное знание народа. Мировоззрение рождается вместе с человечеством и народом и проходит с ним весь путь эволюции мышления и сознания – от мифологического к религиозному, а от него к научному мышлению. Мировоззрение создается тысячелетиями и, как ядро сознания, оно укоренено в генетической и исторической памяти. Это сплав-синтез мифического, религиозного, научного и художественного воззрений, разумного и чувственного восприятия мира. Поэтому это наиболее целостная система взглядов человека на мир и общество, на природу и на свое место в этом едином целостном Космосе. Именно на основе мировоззрения человек определяет смысл и задачи своей жизни, познания и практического преобразования мира.

Религия и идеология – это вторичный уровень сознания. Они появились позже и не дают всей полноты знаний, т. к. не обеспечивают неразрывность связи времён и поколений. Например, Русская православная церковь выбрасывает первооснову – ведическую культуру народов России. Коммунистическая идеология в основном ограничивается советской эпохой, забывая, что она в России стала возможной в результате соединения русского мировоззрения и социалистической идеи. Нынешние либерал-демократы вообще считают, что история России началась с 1991 года, а всё русское называют архаизмом, от которого следует быстрее избавиться. Такой мировоззренческий раскол в российском обществе выгоден ненавистникам России, и они его поддерживают и будут поддерживать.

Лидер КПРФ Зюганов Г.А. в своей книге «Святая Русь и Кощеево царство» правильно определил, чего больше всего боятся ненавистники России – «они больше всего боятся восстановления внутреннего мировоззренческого единства в России. Они знают, что Россия может вновь стать могучей державой исключительно на основе возрождения реальной исторической памяти, познания истинных закономерностей ее развития, смысла существования и путей совершенствования русской цивилизации».

К сожалению, российское руководство в 1991 году стало слепо копировать западную модель развития. Внедрение в России чуждого народу мировоззрения и чужой модели развития привело к деградации государства и вырождению народа. По размерам естественной убыли населения и числу сумасшедших Россия вплоть до 2011 года занимала одно из первых мест в мире.

 

О Всероссийском созидательном движении «Русский Лад»

 

В 2008 году, в разгар мирового финансового кризиса, больно ударившего по России, в целях освобождения от западного ига, восстановления внутреннего мировоззренческого единства в обществе и преодоления цивилизационного раскола в стране мною была выдвинута идея создания организации, реализующей принцип неразрывности связи времён и поколений и способной подняться на цивилизационно-мировоззренческий уровень осмысления современной эпохи, современного мира и современной России. Эту организацию было решено назвать «Всероссийское созидательное движение «Русский Лад».

Мы долго думали над названием нашего движения и вышли на слово «лад». Это коренное – кодовое слово русской цивилизации. Словосочетание «Русский Лад» имеет глубочайший смысл и древнюю историю. Ещё на заре человечества наши предки воспринимали окружающий мир как «Космос-Лад», что в переводе с греческого и древнерусского означает «не хаос, а порядок». Лад – это русская модель мира и мировоззренческая основа русского образа жизни. Это особое мировоззрение и миропонимание космического масштаба. Этот русский космизм основан на осознании, что во Вселенной всё взаимосвязано, и в жизни необходимо обеспечить гармоничное единство человека, общества и природы в едином Космосе. Нельзя разделять Космос на материальный и духовный миры, как это сделал Запад. Нужно познавать их во взаимодействии.

Глубоко символично, что первое заявление о начале создания Движения для освобождения России от западного ига было сделано на псковской земле, «где русский дух, где Русью пахнет», в драмтеатре имени А.С. Пушкина 5 апреля 2008 года в ходе празднования 776-й годовщины Ледового побоища – победы князя Александра Невского над крестоносцами. Вместе со мной это заявление сделал мой наставник – генерал-лейтенант Тарасов Борис Васильевич – ленинградец, блокадник, депутат Верховного Совета РСФСР, защитник Дома Советов в 1993 году, автор «Манифеста русского народа».

Мы объявили, что первой нашей победой над западным игом должна стать победа теоретическая. Три года ушло на подготовку теоретических основ Движения, на познание особенностей и главных противоречий современной информационной эпохи, на выявление причин, мешающих Российской Федерации занять достойное место 
в мире.

После осмысления полученных знаний были изданы книги «Россия, встань и возвышайся!», «Русский мир: проблемы и пути решения», «Война цивилизаций и судьба России» и «Спасти человека в человеке». В них мы стремились донести до соотечественников следующее. В 1991 году, в пылу борьбы с коммунизмом, российской властью был сделан неправильный мировоззренческий и цивилизационный выбор. Был нарушен важнейший социальный закон о правильности выбора жизнеустройства. Нельзя обществу коллективистского типа, которым является русский народ, насаждать западную теорию развития индивидуалистического общества. Это так же смертельно, как переливать человеку кровь не его группы. Народ будет умирать от ампутации души, а государство угасать. Что происходило и происходит на самом деле.

В декабре 2010 года произошло открытое столкновение русской молодежи с полицией на Манежной площади в центре Москвы. Мы осознали, что нарастающую протестную активность русского народа надо направить в созидательное русло, потому что хаос в России нужен ее противникам, а патриотам нужен порядок – русский лад. По моей инициативе прошло учредительное собрание Всероссийского созидательного движения «Русский Лад», и 18 января 2011 года в медиа-пространство ушло сообщение о рождении нового движения.

Важно было найти эффективную форму объединения носителей всех видов сознания для выработки и реализации нового мировоззрения. С этой целью мы поставили перед Движением задачи: во-первых, соединить научный потенциал Российской академии наук и ученых с интеллектуальным потенциалом Союза писателей России и других творческих союзов, с духовным потенциалом православной общественности и с политическим потенциалом КПРФ, как единственной парламентской партии, в программе которой поставлена задача не допустить уничтожения нашей цивилизации, а во-вторых – объединить эти потенциалы с огромной энергией многочисленных самодеятельных творческих организаций, которые как партизанские отряды на временно оккупированной врагом территории сумели выжить в условиях жесточайшей информационно-психологической войны против русской духовности и мировоззрения.

В итоге в структуру Движения вошли: Высший совет, Координационный совет, одиннадцать целевых центров Координационного совета по всем направлениям деятельности Движения. Высший совет возглавил руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе Зюга-
нов Г.А., его заместителем стала сопредседатель Союза писателей России Баранова-Гонченко Л.Г. В Высший совет Движения вошли: ныне покойный Валентин Григорьевич Распутин, главный редактор журнала писателей России «Наш современник» Станислав Куняев, известный православный писатель Владимир Николаевич Крупин, знаменитые киноартисты Юрий Назаров и Жанна Болотова, режиссер, народный артист России и Украины Бортко В.В., ленинградец-блокадник генерал-лейтенант Тарасов Б.В., в прошлом депутат Верховного Совета РСФСР. Нам удалось привлечь к сотрудничеству члена Президиума РАН Галимова Эрика Михайловича – председателя комиссии по научному наследию В.И. Вернадского, президента Российского химического общества академика РАН Цивадзе А.Ю. В Правлении Движения активно работал нынешний Президент Петровской академии наук и искусств Алексей Васильевич Воронцов.

Хочу подчеркнуть, что движение «Русский Лад» не националистическое. Оно объединяет русских по духу людей, независимо от национальности. Его отделения созданы и работают в 54-х субъектах Российской Федерации.

Главными задачами Движения являютсяво-первых, сохранение чистоты и значения русского языка, как главной святыни русского народа и духовной основы сплочения всех коренных народов России и Русского Мира; во-вторых, возрождение национального самосознания и гордости русских людей за свое прошлое, настоящее и будущее; 
в-третьих, сбережение исторической памяти народа, восстановление разорванной связи времён и поколений, изучение и сохранение лучших традиций Ведической и Святой Руси, Имперской и Советской России, современной Российской Федерации; в-четвертых, познание глубинных основ русского мировоззрения и русской цивилизации. Разработка и реализация современного цивилизационного проекта «Русский Лад», формирование нового понятийного аппарата и чёткого, понятного и привлекательного смысла нового мировоззрения.

Главная цель Всероссийского созидательного движения «Русский Лад» – превратить это движение в инструмент созидания народного единства, овладеть искусством правильного выбора жизнеустройства и управления историческим временем, чтобы в кратчайший срок реализовать цивилизационный проект «Русский Лад», прорваться на качественно новый уровень развития общества и занять достойное место в мире по качеству жизни российского народа.

Смысл деятельности нашего Движения выражается семью словами: мир, державность, народовластие, разум, труд, достаток, справедливость.

 

Цивилизационное измерение России – Русский Лад

 

Статус депутата Государственной Думы РФ, заместителя председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками позволил мне вынести проблемы России, Русского Мира и соотечественников на государственный уровень. В 2009 году в главном журнале парламента России «Российская Федерация сегодня» была опубликована моя статья «Цивилизационное измерение России – Русский Лад». В ней я доказывал, что в существующем виде Российская Федерация не в состоянии ответить на вызовы времени и сохраниться в грядущей войне цивилизаций. Все ветви российской власти игнорируют целевую установку, утвержденной в июне 2008 года президентом Медведевым, Концепции внешней политики Российской Федерации, о том, что «глобальная конкуренция впервые в новейшей истории приобретает цивилизационное измерение, что предполагает конкуренцию между различными ценностными ориентирами и моделями развития».

Все интеграционные процессы России со странами СНГ тормозятся, потому что Россия реально перестала выполнять роль стержневой страны русской цивилизации.Под лозунгом строительства общеевропейского дома Горбачёв, Ельцин и их последователи признали Россию окраиной Запада. Власть уже 30 лет пытается копировать западно-европейский цивилизационный проект. Но копия, даже очень хорошая, всегда ценится ниже оригинала. Поэтому соседи России и другие страны в первую очередь стремятся сохранить тесные связи именно с оригиналом, а не с Россией.

Согласно теории цивилизаций, успешно развиваются только те страны, в которых у власти и народа единое родное мировоззрение. Народы России до сих пор хранят верность своему мировоззрению. Они четко подтвердили свою самобытную цивилизационную ориентацию, проголосовав в 2009 году за князя Александра Невского в телепроекте «Имя России». Напомню, что в голосовании приняли участие 46 млн человек.

В генетической памяти народа именно Александр Невский является основоположником нашей русско-евразийской цивилизации. Он понимал суть различия между мировоззрениями Запада, Востока и Русской Земли. Он стремился к ладу и умеренности во всем. Он знал, как отмечал историк Костомаров Н.И., что немцы на захваченных землях «насиловали совесть русских людей, заставляя переходить в католичество, в то время как монголы, требуя покорности и дани от побежденных, не думали насиловать ни их веры, ни их народности». Поэтому князь заложил практические подходы к будущему «евразийству» России, заключив союз с Ордой для борьбы с агрессией Запада. Послам же Папы Римского Александр Невский ответил: «Учения вашего западного мы не примем». А перед битвой со шведами произнес перед дружиной ключевые слова: «Не в силе Бог, а в Правде». Так в семи словах и предлогах молодой князь выразил ключевое различие между русским и западным мировоззрением. Разбив шведов и крестоносцев, А. Невский защитил Святую Русь и оставил потомкам важные заветы.

Фактически Александр Невский в семи заветах начертал принципы русского цивилизационного проекта с условным названием «Русский Лад». Вот они.

Во-первых, уметь ладить с людьми любой национальности, не принижая своего достоинства, храня верность русскому миропониманию и обычаям.

Во-вторых, не преступать чужих границ, жить в ладу с соседями, а при необходимости принуждать их к миру.

В-третьих, сберегать Святую Русь: народ, территорию и богатства души. Свято хранить связь времён и поколений.

В-четвёртых, крепить духовную мощь Державы. Не в силе Бог, а в Правде – в праведной вере в особую духовную мощь русского народа.

В-пятых, не преклоняться перед Западом. Не принимать его веры, его учения об искусстве наживать деньги, его безумного и безмерного стремления к потреблению.

В-шестых, жить по Правде: в единстве слова и дела, в ладу с совестью, в разумном достатке.

В-седьмых, давать решительный отпор захватчикам, беспощадно карать предателей Отечества. Кто с мечом к нам придёт – от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская Земля!

Такая стратегия формирования у народа необоримого стремления к идеалу – к правде обеспечивала творческий подъем, готовность к подвигам и самопожертвованию.

К сожалению, правящая элита Российской Федерации нарушила все основные принципы цивилизационного проекта Александра Невского и реализует западную модель развития России, направленную на укрощение энергии государствообразующего народа, на уничтожение его мировоззрения, исторических завоеваний, духовных и физических сил. Это неизбежно приведет к повторению трагедии Советского Союза, т.е. к распаду России. Соседи России на постсоветском пространстве опасаются нового повторения трагедии.

 

Результаты деятельности движения «Русский Лад»

 

Движение «Русский Лад», как инструмент борьбы с русофобией, как разработчик и созидатель цивилизационного проекта «Русский Лад», оказалось востребовано обществом и услышано властью. Фракция КПРФ в Государственной Думе активно поддержала инициативы движения «Русский Лад», используя все формы парламентской деятельности.

В целях борьбы с русофобией и для сохранения цивилизационного кода России фракцией КПРФ была глубоко изучена тема «Русский народ в Российской Федерации: статус, проблемы, перспективы и законодательное обеспечение» и тема «О защите духовно-нравственных традиций русского и других народов Российской Федерации и их законодательное обеспечение», изучена и осмыслена тема «Об уроках национально-освободительной борьбы 1612 года для современной России». По итогам данных «круглых столов» приняты конкретные рекомендации, изданы и распространены брошюры с материалами этих общественных слушаний.

Для использования научного наследия русских гениев во благо современной России фракцией совместно с представителями РАН проведены общественные слушания в Госдуме на темы: «Наследие великого русского ученого В.М. Ломоносова – на службу России», «Научное наследие В.И. Вернадского – мировоззренческая основа будущего развития России и человечества», «Великий русский ученый Д.И. Менделеев и современное значение его системного подхода к познанию мира и России», «Космический триумф России». С докладами на этих «круглых столах» в Госдуме выступали академики РАН, известные ученые и специалисты. Приняты и направлены во властные структуры рекомендации, заявления и обращения. Изданы и направлены во все регионы соответствующие брошюры.

КПРФ и движение «Русский Лад» настойчиво выдвигали требование учредить в России новый праздник «День русского языка» и организовать его достойное проведение. Принять действенные меры против сокращения уроков русского языка и литературы в российской школе. Настаивали на возврате в школу сочинения, как эффективного инструмента подтверждения учениками знаний русского языка и литературы. Требовали восстановить преподавание в школе астрономии, убрать с российских улиц вывески на иностранных языках, исключить из произведений ненормативную лексику и создать Высший совет для контроля за соблюдением законности в вопросах защиты нравственности в области телерадиовещания. В адрес Путина, Медведева, Ливанова в 2013 году было направлено открытое письмо «В защиту русского классического наследия в российских школах», подписанное Г.А. Зюгановым, В.С. Никитиным, депутатом Госдумы О.Н. Смолиным, сопредседателями Союза писателей России Л.Г. Барановой-Гонченко и В.Н. Крупиным, а также С.Н. Есиным – профессором Литературного института имени Горького. Для реализации своих требований КПРФ использовала все доступные формы парламентской деятельности:вносились законопроекты об учреждении «Дня русского языка» и Высшего совета по нравственности, о восстановлении в паспорте гражданина РФ графы «национальность» и придании русскому народу статуса государствообразующего народа; посылались депутатские запросы в правительственные органы, в Конституционный суд и открытые письма президенту РФ; делались политические заявления от имени фракции на пленарных заседаниях Госдумы, проводились парламентские слушания, «круглые столы» и научно-практические конференции; печатались публикации в «Парламентской газете» и в парламентском журнале «Российская Федерация сегодня»; проводились пресс-конференции в ведущих информагентствах.

Эта парламентская деятельность была подкреплена внепарламентской работой и борьбой партии и общественных организаций в виде митингов, шествий и пикетов, а также концертов, народных гуляний, фестивалей народного творчества, выставок народных промыслов и патриотических издательств в виде издания и распространения книг, брошюр, газет, буклетов, плакатов и видеофильмов, проведения спортивных состязаний. Всероссийский творческий фестиваль «Русский Лад» стал действенным созидательным инструментом сохранения и развития русской культуры как духовной основы, сплачивающей коренные народы России в единое целое, и в то же время эффективным оружием патриотов России в борьбе против русофобии и советофобии, насаждаемой Западом и его сторонниками в России.

Подробно эта протестно-созидательная деятельность с подтверждающими документами изложена в сборнике «КПРФ на защите русского языка и традиций народов России» (Москва. КПРФ. 2015) и в моих книгах «КПРФ и национально-освободительная борьба» (Москва, 2015) и «России нужен Русский Лад» (Москва, 2015).

В результате такой целенаправленной и системной проте-стно-созидательной деятельности движения «Русский Лад», КПРФ и патриотических организаций удалось добиться следующего:

1. Вышел Указ Президента Российской Федерации № 705 от 
6 июня 2011 года «О Дне русского языка».

2. Принято Заявление Государственной Думы от 6 июня 2012 года «В связи с празднованием Дня русского языка».

3. Утверждены советы по русскому языку при Президенте и Правительстве Российской Федерации.

4. Создано Всероссийское общество русской словесности во главе с патриархом РПЦ Кириллом.

5. Освобожден от должности министр по науке и образованию Ливанов, проводивший русофобскую политику.

6. Возвращены в школу сочинение и астрономия.

7. Освобождены от иностранной рекламы площадь А.С. Пушкина и центр Москвы.

8. Власть, защищая цивилизационные интересы, пошла на воссоединение Крыма с Россией.

9. Президент России Путин стал провозглашать приоритет отечественных традиций и назвал национальной идеей России патриотизм.

10. Подписан указ «О праздновании 800-летия со дня рождения князя Александра Невского в 2021 году» от 24 июня 2014 года.

И, наконец, в конце января 2018 года в Интернете появилось сообщение, что «школьники будут изучать цивилизационное наследие России». Новый раздел будет включен в образовательные стандарты по географии, иностранным языкам, истории, литературе, обществознанию. В настоящее время Минобрнауки создаёт рабочую группу для подготовки данного раздела. В её состав войдут педагоги, музейные работники и деятели искусства.

Казалось бы, движение в нужном направлении началось. Но мы по опыту знаем, что между словами Президента Путина и делами его чиновников по русской теме «дистанция огромного размера». Ярчайший пример – это саботаж со стороны федеральных и региональных властей празднования в государственном масштабе Дня русского языка, учреждённого указом президента в 2011 году. А ведь русский язык – это главная основа цивилизационного наследия России, сплачивающая все многочисленные народы страны в единое целое. Вот и сейчас существует реальная опасность, что в рабочую группу для подготовки данного раздела в образовательный стандарт будут включены не русскомыслящие, а западномыслящие специалисты типа Сванидзе. В результате главная суть цивилизационного наследия России будет выхолощена, а внедрение нового раздела затянуто на долгие годы. Этого допустить нельзя. Необходимо установить общественный контроль со стороны настоящих патриотов России.

Движение «Русский Лад» давно пропагандирует опыт того, как на практике можно и нужно обучать и воспитывать молодежь на основе цивилизационного наследия России. Как это делать убедительно и наглядно, продемонстрировал Павел Николаевич Грудинин – руководитель подмосковного совхоза имени Ленина. Русская тема, воспитание любви к малой и большой Родине, гордости за боевые, революционные и трудовые подвиги предшествующих поколений ярко проявлены в архитектуре, садово-парковом искусстве, в организации производства, образования, здравоохранения и в других сферах.

Молодое поколение с детского сада и со школьной скамьи обогащается русским духом, уважением к труду и труженикам, стремлением к социальной справедливости и разумному достатку. С первых лет жизни дети в детском саду и в парке знакомятся с литературными образами великого поэта России А.С. Пушкина в виде скульптурных групп из 33-х русских богатырей, Руслана и Людмилы, Кота-учёного и других.

В совхозе имени Ленина следуют завету М.В. Ломоносова о неразрывной связи обучения и воспитания, теории и практики. Там на деле реализован завет Менделеева, гласящий: «Мы, русские, можем опередить иные народы, создав лучшее школьное образование, устремляющее молодёжь в будущее». На основе лучшего мирового опыта построена школа, оснащённая самым современным оборудованием. Младое племя учат смотреть на мир по-русски целостно, как учил наш великий соотечественник Д.И. Менделеев: «...мыслить системно масштабами Вселенной, служить не капиталу, не грубой силе, не своему достатку, а России – плодотворному развитию ее науки, образования, промышленности и обороны». Учат, что «...будущее могущество России возможно только при условии просвещения народа и развития отечественной промышленности». Учат, что «...необходима теснейшая взаимосвязь промышленного и сельскохозяйственного производства с применением русских форм организации труда (община, артель, кооперация)». Учат, что«...истинными производителями полезностей являются только земля и труд, а прочно и плодотворно только приобретенное своим трудом – ему честь и поле действия».

Эти теоретические установки цивилизационного наследия России воплощены в практические дела. Коллектив совхоза имени Ленина на деле показал, насколько эффективен победный сплав русской цивилизационной и социалистической идей. Уважение к главной ценности России – к родной земле и созидательному труду, с опорой на передовую научную мысль и технический прогресс, позволили обеспечить достойную заработную плату, физическое и нравственное здоровье тружеников и их семей. Люди имеют благоустроенное жилье, надёжное коммунальное и медицинское обслуживание, свободный доступ к объектам культуры и просвещения, возможность следовать в жизни лучшим отечественным традициям и мировым достижениям. Они готовы дать смелый отпор духовной агрессии Запада. Вот так на практике создается мировоззренческий потенциал сдерживания русофобии. Этот опыт следует распространить по всей России.

Курс на возврат к цивилизационным ценностям Русского 
мира – это путь к возрождению державности и могущества Российской Федерации, путь к повышению благосостояния ее народов. Нам нужен глава государства, способный осуществить это не на словах, а на деле.

 

России нужен Русский Лад, миру – Мировой Лад

 

Западные державы стремятся выйти из затянувшегося с 2008 года мирового кризиса привычным способом. Они упорно подталкивают мировое сообщество к крупномасштабной третьей мировой войне. Объектом нападения вновь, как и в XX веке, избрана Россия. Для этого Евросоюз в конце 2012 года нарушил цивилизационные границы Русского мира, проходящие, по определению американского политолога С. Хантингтона, на Украине по левобережью Днепра, отделяя униатский Запад от православного Востока.

Носители русского мировоззрения, проживающие в Новороссии и в Крыму, проявили смелость и решимость с оружием в руках отстаивать свое право мыслить, говорить и жить по-русски. В результате Крым воссоединился с Россией, а Донбасс и Луганск объявили себя народными республиками, отказавшись подчиняться профашистской киевской власти, поставленной Западом. В ответ Запад развернул современную гибридную войну против Российской Федерации. Его агрессивная русофобия, начиная с 2013 года, приняла глобальные масштабы. В нее втянут весь западный мир. Цель русофобов-западников – ослабить позиции России, противостоящей их мировому господству, и превратить Украину в плацдарм для решающего наступления на Россию и Белоруссию с целью полного уничтожения Русско- евразийской цивилизации.

Одновременно в мире происходит зарождение первых ростков нового мировоззрения – мировоззрения Мирового лада. Перед человечеством, всё больше осознающим губительные последствия глобализации по-американски, столкнувшей мир в глобальный кризис, во весь рост встала задача перехода к альтернативному проекту на основе единства многообразного сотрудничества, а не войны цивилизаций.

Юбилейная 70-я Генеральная ассамблея ООН, прошедшая в октябре 2015 года, продемонстрировала необходимость новых мировых приоритетов и поворот к так называемому многополярному миру. Это подтвердил в своем программном выступлении на Ассамблее лидер коммунистического Китая Си Цзиньпин. Он предложил мировым лидерам создать новую модель международных отношений. В ее основе должны лежать взаимопонимание, взаимовыгодное сотрудничество, диалог, а не конфронтация. Си Цзиньпин призвал поставить справедливость выше интересов, проявлять уважение к существующим между народами различиям, не вести войну цивилизаций, а уважать все цивилизации и относиться друг к другу как к равным. Особо лидер Китая отметил необходимость создания в мире экосистемы, в которой основной ценностью станет сохранение природы. Фактически он на цивилизационно-мировоззренческом уровне мышления обозначил контуры проекта, альтернативного глобализации по-американски – контуры Мирового лада.

Историческая миссия России заключается в том, что русские, находясь на землях между Западом и Востоком, призваны, имеют моральное право и способны защищать Восток от Запада, а Запад от Востока, понимать людей разных мировоззрений, примирять материализм Запада с духовностью Востока и направлять их на совместное созидание лучшего будущего для всей земной цивилизации на принципах Мирового лада. Но чтобы выполнить эту благородную роль не лидера, а координатора процесса перехода человечества от старого мировоззрения мирового господства к новому мировоззрению Мирового лада, от войны цивилизаций к их сотрудничеству, Россия должна вернуть себе русскость в полном объеме. Российская Федерация должна перестать быть «разорванной страной», а стать «страной-стержнем» Русско-евразийской цивилизации.

Для этого России нужен Русский Лад, т.е. свой самобытный цивилизационный проект, основанный на русском вселенском мировоззрении, и глава государства – носитель и выразитель русского мировоззрения и духа.

В.С.Никитин,

политолог, кандидат экономических наук,

основатель Всероссийского созидательного

движения «Русский Лад»

Источник

1278 0

комментариев нет

Читайте также

0 18089
0 2936
0 2148
0 2730
0 1549